3 декабря  •  , журналист Roomfi.ru

Сегодня мы с вами разберем такой вид бизнеса, как зоомагазин, или магазин зоотоваров. Мнения инвесторов о привлекательности этой ниши сильно разнятся. Одни говорят, что это золотое дно, другие жалуются на низкую маржинальность и высокую конкуренцию, но факт остается фактом: по статистике каждая третья российская семья имеет домашнее животное. И это самые скромные подсчёты, так как по другим статистическим данным у нас в стране более 50 миллионов кошек и собак… и это не считая рыбок и, простите, хомячков.

Естественно, мы не будем расписывать бизнес-планы открытия зоомагазина, а посмотрим на этот бизнес с нашей профессиональной точки зрения, а именно рассмотрим коммерческие помещения, которые могли бы подойти для этого бизнеса.

Форматы магазинов и опыт сетевых игроков рынка

Сегодня зоомагазинов действительно много. Если 20-30 лет назад выбора у покупателя не было, и все москвичи ездили на «птичий рынок», то сейчас найти корм и аксессуары для любимого домашнего питомца не проблема и рядом с домом. При этом зоомагазины делят две локации: это или место в торговом центре, или магазин в формате стрит-ритейл. Давайте же разберёмся, что интереснее и более востребовано.

Птичий рынок в Калитниках, 1973 годПтичий рынок в Калитниках, 1973 год© Фото Andy Sedik

Независимо от места расположения, наиболее значимым для успешности бизнеса является хороший поток платёжеспособной аудитории. Корма и товары для животных достаточно дороги, и без клиентов, готовых платить за этот товар, место даже в самом проходимом месте будет убыточно.

Что же в итоге лучше, ТЦ или стрит-ритейл? Если вы новичок в этом бизнесе, для начала стоит рассмотреть опыт известных сетевых игроков рынка. Всем известные сети «Бетховен», Cats&Dogs, «Четыре Лапы», «Динозаврик», «Зоомаркет», «Любимчик» имеют магазины в обеих категориях, причём площадь помещений варьируется от 50 до почти 1000 метров.

Торговая галерея JAZZ
JAZZ Торговая галерея
Продажа коммерческих помещений
Торговый центр «Каширская Плаза»
Каширская Плаза Торговый центр
Аренда коммерческих помещений
Торгово-развлекательный центр «Миля»
Миля Торгово-развлекательный центр
Аренда и продажа коммерческих помещений

Но и это не предел, есть и более экстремальные варианты. В немецком городе Дуйсбург работает зоогипермаркет Zoo Zajac, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Его владелец Норберт Заяк – большой любитель домашних питомцев, он занимался их разведением с четырёхлетнего возраста, этому и посвятил свою жизнь... и сегодня его гипермаркет занимает 12 тысяч квадратных метров и по площади может легко сравниться с терминалом крупного международного аэропорта. Здесь можно купить не только миллионы товарных позиций из разряда кормов и аксессуаров, но и самих животных. Одновременно в стенах гипермаркета обитает более 250 тысяч особей различных животных, рыб, птиц и насекомых. Коллекции животных, собранной Норбертом, позавидуют многие зоопарки мира, впрочем, магазин работает одновременно и как зоопарк. Здесь можно провести весь день, наблюдая за животными, а можно зайти с детьми купить корм для своего попугайчика и заодно покормить обезьянок. Ну и если вы задумали купить какое-то экзотическое животное, здесь вам тоже помогут подобрать кого угодно: от крокодила до тарантула, от ленивца до броненосца.

Норберт Заяк, владелец самого большого зоогипермаркета в мире, передвигается по своему магазину на мопедеНорберт Заяк, владелец самого большого зоогипермаркета в мире, передвигается по своему магазину на мопеде© Фото Eriver Hijano

Получается, можно открыть магазин любой площади в любом месте? Конечно же нет. Для начала надо определиться с форматом магазина и требуемыми площадями. Это может быть большой гипермаркет зоотоваров, рассчитанный на весь спектр животных, от самых простых до экзотических, в котором представлен широкий ассортимент кормов, одежды, игрушек и аксессуаров. Такой магазин потребует больших площадей от 200 до 1000 метров. Магазины среднего сегмента потребуют от 100 до 200 метров. Маленький магазинчик с ограниченным ассортиментом или зоотдел в торговом центре будет начинаться с 50 квадратных метров.

Выбор локации: успешные бизнес-кейсы

Когда мы определились со своими желаниями, а главное возможностями по площади арендуемых помещений, переходим к поиску места. Успешные бизнес-кейсы с точки зрения локации выглядят примерно так:

• стрит-ритейл рядом с популярной ветеринарной клиникой, этот вариант гарантированно обеспечит приток наиболее заинтересованной аудитории, но нужно иметь в виду, что ассортимент должен содержать и лекарственные средства;

• торговый центр, прикассовая зона крупного якорного арендатора, например, продуктового ритейлера, этот вариант интересен тем, что здесь сформирован постоянный и стабильный покупательский поток;

• стрит-ритейл на пересечении транспортных потоков, например, у станций метро и ТПУ, а также густонаселенные спальные районы.

А вот теперь самое интересное, но и разочаровывающее. Идеального рецепта нет. Если вы смогли чудом урвать помещение в прикассовой зоне супермаркета в хорошем ТЦ, заплатив за его аренду огромные деньги, и мимо вас в день проходит 15 тысяч человек, то вы можете рассчитывать на 300-500 посетителей. С одной стороны, это хорошая перспектива, с другой – стоимость аренды будет слишком высока, и помещение в спальном районе, стоящее в разы меньше, после вычета расходов может в итоге принести ту же прибыль.

Наши рекомендации

Единственная рекомендация, которую мы можем дать, – тщательно изучите локацию и окружение. Если бы мы сами открывали подобный бизнес, в первую очередь присмотрелись бы к большим спальным районам и новым ЖК. Арендовать помещение под зоомагазин здесь существенно проще и дешевле, чем в ТЦ. Но надо тщательно изучить конкуренцию и людские потоки.

Жилой комплекс «LIFE Ботанический сад»
LIFE Ботанический сад Жилой комплекс
Продажа коммерческих помещений
Жилой комплекс «Испанские кварталы»
Испанские кварталы Жилой комплекс
Аренда и продажа коммерческих помещений
Жилой комплекс «Кварталы 21/19»
Кварталы 21/19 Жилой комплекс
Аренда и продажа коммерческих помещений

На наш взгляд, идеальное помещение для зоомагазина – 50-150 метров для торговли кормами и аксессуарами, либо 150-200 метров, если предполагается продажа самих животных. Хорошо, если помещение находится рядом с метро или остановками общественного транспорта, а наличие по соседству продуктового супермаркета, например, «Пятерочки», «Магнита», «Дикси» или Billa существенно улучшит ваши шансы на успех. И как мы уже говорили, ветеринарная клинка поблизости – существенный беспроигрышный бонус.

Изучайте, ищите, сравнивайте, и обязательно найдётся подходящий вариант. При этом совершенно не обязательно гнаться за старыми спальными районами, новые жилые кварталы могут порадовать вас не только хорошими арендными ставками, но и отсутствием конкуренции.

Читать ещё

Стрит-ритейл: открываем прибыльную торговую точку

Стрит-ритейл: открываем прибыльную торговую точку

# жилой комплекс, кафе, магазин, стрит-ритейл

Выбираем торговое помещение в формате street retail. Определяемся с локацией. Не забываем про действующие нормы законодательства РФ.

Кто Вы, мистер Street Retail?

Кто Вы, мистер Street Retail?

# стрит-ритейл, торговый центр

Разбираемся, что за формат недвижимости стрит-ритейл, и какие характеристики важны при выборе торгового помещения такого типа.

Обзор жилого комплекса «Кварталы 21/19». Коммерческие помещения в ЮВАО

Обзор жилого комплекса «Кварталы 21/19». Коммерческие помещения в ЮВАО

# арендный бизнес, жилой комплекс, обзоры, стрит-ритейл

Сегодня в нашем обзоре жилой комплекс «Кварталы 21/19» – проект от компании «ВекторСтройФинанс», возводящийся в ЮВАО Москвы на Рязанском проспекте.