7 апреля  •  , журналист Roomfi.ru

Street retail подходит для многих видов торговли, заведений общественного питания и сферы услуг. Посмотрите на улицы российских или европейских городов: рестораны, кафе, магазины одежды и обуви, продуктовые мини-маркеты, салоны красоты, химчистки, банки, букмекерские конторы, мастерские по ремонту всего и вся. Все эти бизнесы отлично чувствуют себя в формате стрит-ритейл. Но если изучить детали, станет очевидно, что в каждом случае действуют факторы, усиливающие или ослабляющие эти предприятия. Чтобы ваш будущий бизнес был максимально успешным, при выборе помещения под аренду или покупку нужно ответить на два больших вопроса и несколько маленьких.

Определяемся с тематикой

Первый большой вопрос – что я буду делать и для кого. Если нет четкого понимания, все остальные действия по созданию бизнеса будут направлены в молоко. Если понимание есть, тогда вы без труда ответите и на второй большой вопрос – где. Незамысловатая маркетинговая истина гласит: гора никогда не придет к Магомеду, наоборот – вы должны «встать» там, где живет, работает, отдыхает, ходит или ездит ваш клиент.

Выбираем локацию

Вариантов локации множество: пешеходные торговые улицы и большие автомобильные магистрали, старые спальные районы и новые микрорайоны в стадии строительства, бизнес-кварталы, наводненные белыми воротничками, зоны отдыха для прогулок влюбленных парочек, молодых мам с детьми и т.д.

Продажа стрит-ритейла в дизайнерском комплексе особняков Art Residence в двух шагах от ТверскойПродажа стрит-ритейла в дизайнерском комплексе особняков Art Residence в двух шагах от Тверской© Фото с сайта artresidence.ru

Вы намерены открыть химчистку эконом-сегмента – тогда для вас критически важно расположение в густонаселенном жилом районе. Продуктовый магазин со стандартным ассортиментом совершенно неуместен на популярной пешеходной улице по соседству с дорогими ресторанами и сувенирными лавками, идеальное место для него – новый жилой квартал или транспортный узел. Бутику с дорогой эксклюзивной одеждой противопоказаны улицы с большим пешеходным трафиком или спальные районы, наоборот – желательны дорогое жилье поблизости и особая аура места. Задумали маленькое уютное кафе с фирменными напитками высокой ценовой категории? Тогда не обязательно гнаться за многолюдными перекрестками, вполне подойдет тихий переулок неподалеку от театра или концертного зала.

Особый случай – новые жилые кварталы за МКАД, территория Новой Москвы, некоторые пригороды и города Московской области и их аналоги по всей России. Это районы, в которых практически нет торговой инфраструктуры, или она развита очень слабо. Здесь изначально доминируют большие торговые центры, но это не значит, что стрит-ритейл не имеет шансов. Магазины у дома, сфера услуг, общепит в шаговой доступности нужны везде. И в таких районах они могут быть особенно успешными, поскольку цены на недвижимость (особенно на начальном этапе строительства и заселения) в разы ниже, при этом плотность населения уже сейчас огромная или будет таковой в ближайшее время.

ЖК «Ново-Молоково» представляет собой не просто несколько зданий, а настоящий небольшой город, где уже проживает 3500 семейЖК «Ново-Молоково» представляет собой не просто несколько зданий, а настоящий небольшой город, где уже проживает 3500 семей© Фото с сайта novo-molokovo.ru

Планируя начать бизнес в таких местах, проведите рокировку двух наших больших вопросов. Первым становится вопрос «где», но он отпадает сам собой – практически везде внутри таких районов. И над вопросом «что» не нужно особо задумываться – у вас огромный выбор и всего лишь несколько исключений – ювелирный магазин, бутик дорогой одежды, фешенебельный ресторан и тому подобное. Все остальное при правильном позиционировании будет уместно и прибыльно.

Жилой комплекс «Испанские кварталы»
Испанские кварталы Жилой комплекс
Аренда и продажа коммерческих помещений
Жилой комплекс «Ново-Молоково»
Ново-Молоково Жилой комплекс
Аренда и продажа коммерческих помещений
Жилой комплекс «Level Амурская»
Level Амурская Жилой комплекс
Продажа коммерческих помещений

Возможные ограничения

И наконец, последнее. Где бы вы ни собрались арендовать или покупать помещение под новый бизнес, вам придется детально изучить окрестности и ответить на маленькие вопросы, которые, впрочем, могут иметь решающее значение.

Например, если поблизости есть школа или другое образовательное учреждение, вам не суждено торговать алкоголем (171-ФЗ, статья 16). При открытии ресторана или кафе с кухней на первом этаже жилого дома могут возникнуть проблемы с соседями, которые возмутятся запахами и шумом (СанПиН 2.3.6.1079-01). Наличие рядом аналогичного вашему заведения усложнит вам бизнес еще до начала его открытия. Также полезно ознакомиться с планами городской и муниципальной власти по строительству или ремонту дорог, сносу или строительству крупных торговых или промышленных объектов. Больше знаешь – лучше спишь.