12 марта 2019 Контакты Ссылки

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank отметили, что обеспеченность россиян магазинами формата аутлет на самом низком в Европе уровне – 1,1 м2 на 1 тыс. человек против 9,2 м2 на 1 тыс. человек в среднем в европейских странах и 90 м2 на 1 тыс. человек в США. В Америке аутлетов насчитывается более 200, в Европе – около 150, в России – всего 6. Благодаря вводу в 2019 году трех новых проектов в Москве и Санкт-Петербурге показатель обеспеченности в России может вырасти до 1,5 м2 на 1 тыс. человек. На 2019 год в стране запланирован ввод порядка 70,5 тыс. м2 в подобном формате, что на 24% выше, чем было введено в 2018 году и станет рекордным показателем по вводу подобных проектов.

Всего на текущий момент в России действует 6 аутлетов – 4 в Московском регионе, по одному – в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. На 2019 год запланирован ввод порядка 70,5 тыс. м2 в подобном формате, что на 24% выше, чем было введено в 2018 году и станет рекордным показателем по вводу подобных проектов. К запланированным к вводу объектам относятся Novaya Riga Outlet Village (GLA – 25280 м2), «соседний» The Outlet (также на Новой Риге, GLA – 25000 м2), Fashion House Outlet Centre (GLA – 20260 м2). На 2019 год запланирован также ввод 2-ой очереди дисконт-центра «Орджоникидзе, 11» (GLA – 14000 м2).

Всего в 2018 году было введено 56,8 тыс. м2 новых площадей в аутлетах: XL Family Outlet в Московской области (бывший XL III, GLA – 39800 м2) – перепозиционирование объекта из классического формата, в Санкт-Петербурге 2-я очередь Outlet Village Pulkovo (GLA – 6700 м2). Также в 2018 году состоялось открытие первого профессионального аутлета за пределами двух столиц – аутлет-центр Brand Stories в Екатеринбурге (GLA – 10344 м2).

Аналитики Knight Frank подчеркивают, что форматы, предоставляющие товары со скидками (аутлет- и дисконт-центры, магазины формата offprice), находятся на пике популярности. Например, выручка сети off-price магазинов Familia выросла за прошедший год на 30%.

В среднем посещаемость данного формата увеличилась за год на 15% L4L, а уровень вакансии в столичных аутлетах в среднем ниже, чем в классических торговых центрах – 3% против 7%. За год снижение вакантных площадей в сегменте составило менее 1%.

Также отличается среднее время, проведенное посетителями в аутлетах: 2-3 часа против 1-1,5 часов в классическом ТЦ (не учитывая посещение развлекательных зон).

Действующие и запланированные к вводу аутлеты в России

• Fashion House Outlet – Московская область, деревня Чёрная Грязь, Торгово-Промышленная улица, 6 (GLA 20224 м2);
• XL Family Outlet (бывш. XL III) – Московская область, Мытищи, Коммунистическая улица, 1 (GLA 39800 м2);
• Outlet Village Белая Дача – Москва, Новорязанское шоссе, 8 (GLA 36663 м2);
• Vnukovo Outlet Village – Москва, поселение Московский, деревня Лапшинка, вл8 (GLA 29290 м2);
• Outlet Village Pulkovo – Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, 60к1 (GLA 19200 м2);
• Brand Stories Outlet – Екатеринбург, Нескучная улица, 3 (GLA 10344 м2);
• * Novaya Riga Outlet Village – Московская область, Новорижское шоссе, 24-й километр от МКАД (GLA 25280 м2);
• * The Outlet – Московская область, Новорижское шоссе, 5-й километр от МКАД (GLA 25000 м2);
• * Fashion House Outlet Centre – Ленинградская область, Таллинское шоссе, 40 (GLA 20260 м2).

* Планируются к вводу в 2019 году.

Как отмечает Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, при явном недостатке площадей такого формата в сравнении с западными странами, есть локальные нюансы развития российских аутлетов. В отличие от западных в российских аутлетах ассортимент в большинстве случаев – это стоки марок, т. к. доставка специальных аутлет-моделей из-за рубежа на данный момент невыгодна – негативный эффект оказывают и валютные курсы, и небольшое количество магазинов подобного формата. Единичные бренды реализуют товар в таком формате в России, например Nike Factory outlet. Только с ростом количества полноформатных аутлетов в России, бренды начнут завозить соответствующие товары, пока ради пары магазинов – это нецелесообразно. Именно поэтому развивать этот формат в регионах пока сложно, поскольку бренды выходят на рынок преимущественно через партнеров, которые предпочитают стоковый товар реализовывать в своих обычных магазинах, выделяя зону со спецпредложением.

По прогнозам аналитиков Knight Frank, в столице с учетом заявленных к вводу объектов и пересечения аудитории с форматом дисконт-центров, напротив, на текущий момент потенциал развития ограничен. В перспективе, при синергии таких факторов как увеличение турпотока, tax free для туристов, ограничение суммы беспошлинных трансграничных покупок для россиян, улучшение покупательских возможностей, емкость столичного рынка для формата вырастет. У аутлетов есть потенциал развития в крупных российских мегаполисах, где есть сформировавшаяся аудитория, хорошо знакомая с международными марками, уделяющая внимание брендированным товарам высокого качества и имеющая финансовую возможность для покупки.

Контакты

Knight Frank,
сайт: kf.expert

Аутлет-центр «Outlet Village Белая Дача» – карточка объекта. В августе 2012 года рядом с Москвой открылся «Outlet Village Белая Дача» – первый настоящий...