23 июня 2022 Контакты Фотоматериалы

Сегодня в Москве происходит тихая торговая революция – горожане меняют привычки, предпочитая делать покупки в малоформатных, но насыщенных торговых центрах, и объясняется это не только близостью к дому – малоформатные торговые центры способны быстрее подстраиваться под меняющиеся тенденции на рынке.

Статистика компании Knight Frank говорит, что количество качественных малоформатных центров арендопригодной площадью менее 30 тыс. м² в Москве может увеличиться с девяти в 2021 году до двадцати двух в 2022 году. Такой рост в первую очередь объясняется изменением предпочтений покупателей, «разлюбивших» крупные ТЦ, до которых нужно долго добираться. Их нынешним запросам как раз отвечают малоформатные торговые центры с современными общественными пространствами для повседневного досуга. Кроме того, благодаря своей мобильности малоформатные торговые центры способны быстрее трансформироваться. Комплексное изменение небольшого объекта можно выполнить гораздо быстрее, чем крупноформатного.

«В условиях конкуренции с интернет-магазинами офлайн-торговле необходимо дать потребителю что-то новое, чего не будет в сети», – считает региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева. Помимо этого, считает эксперт, районный формат меньше зависит от экономических потрясений и колебаний, имеет более стабильный трафик и конверсию.

Потребители в России, как и во всем мире, возвращаются в офлайн магазины, но уже не столько для просто покупок, сколько для получения новых впечатлений. А для этого необходима синергия пула арендаторов.

Примером такого подхода может служить ТЦ «Арена Плаза». Он расположен на первом этаже комплекса «ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо», который находится в самом центре Москвы, в 50 метрах от двух станций метро – «Динамо» и «Петровский Парк» – и объединил в себе футбольный стадион, универсальную ВТБ Арену, сам торговый центр и подземный паркинг. Также на площадках арены проводятся концерты и другие культурные мероприятия.

Такое расположение и синергия дают определенные преимущества, но вместе с тем имеют свои особенности. По словам Евгении Хакбердиевой, сопряженность объекта с «ВТБ Ареной» влияет на специфику трафика, который подразумевает транзитный поток посетителей спортивного комплекса, зрителей спортивных и культурных мероприятий. График мероприятий ВТБ Арены расписан уже на несколько лет, в том числе комплекс является домашней площадкой футбольного и хоккейного клубов «Динамо» Москва, что обеспечивает большой поток покупателей.

Постоянными посетителями являются гости парка, а также офисные сотрудники, для которых ТЦ является местом досуга. Одновременно с этим трафик ТЦ во многом формируют и местные жители четной стороны Ленинградского шоссе, для которых ТЦ «Арена Плаза» общей площадью 26 тыс. м² является не только ближайшим, но и единственным ТЦ на довольно большой район – в первичной зоне охвата проживают около 20 тыс. человек.

Что касается пула арендаторов, сегодня преобладающая часть представленных ретейлеров относится к сегменту товаров и услуг для активного отдыха и здорового образ жизни. Это направление работы культивируется отдельно: лозунг всего проекта «ВТБ Арена парк» – «живи ярко, живи спортивно». В ТЦ «Арена Плаза» работают фитнес центры Way2Fit и UFC GYM, танцевальная студия РИТМ, сайклинг центр VELOBEAT. Есть и совершенно уникальное предложение – симулятор авиаполёта. Интересно и для тех, кому спорт не слишком близок, зато близок ТЦ, где «якорем» является большой супермаркет «Перекресток», а в пуле арендаторов присутствуют и представители fashion-ретейла, и магазины товаров для дома, и зоомагазин, и салоны красоты. Также проект включает в себя фудкорт, состоящий из полутора десятков корнеров, соответствующих концепции «кухни народов мира». Местные жители голосуют рублем: поток именно тех, кто заходит в ТЦ по дороге домой, велик. Популярен фудкорт и тем, что часто используется жителями ближайших домов, как «мини-офис» для работы вне дома за компьютером.

Довольно узкая специализация торгового центра, с одной стороны, привлекает новых арендаторов различных профилей с уклоном на здоровый и активный образ жизни, а с другой стороны, оставляет широкое поле деятельности и классическим арендаторам торговых центров. Благодаря своему расположению, уникальной концепции и логистике «Арена Плаза» станет идеальным вариантом для тех, кто рассматривает открытие нового представительства, шоу-рума или торговой точки своего бренда.

ТЦ «Арена Плаза» развивается в сторону так называемого «шопинга впечатлений» – предоставления дополнительных, сопутствующих услуг, а не просто продажи товаров. Районный торговый центр сегодняшнего дня: инфраструктурные объекты, которые отлично подходят для проведения концептуальных экспериментов, таких как образовательные лектории, спортивные клубы, имиджевые лаборатории, фудпространства и многое другое.

В ТЦ «Арена Плаза» ждут арендаторов с новыми идеями и готовы поддержать интересные начинания. Поддержать не на словах: для малого и среднего бизнеса предлагаются привлекательные условия по аренде торговых площадей в ТЦ, куда также входят арендные каникулы и существенный welcome-пакет рекламной поддержки. Такие условия уже дали свои результаты. Благодаря системе поддержки команде ТЦ удалось сохранить 80% арендаторов во время локдауна и последующих ограничений.

Контакты

Арена Плаза,
телефон: +7 495 001-47-84