23 ноября 2021 Контакты Фотоматериалы

Аналитики «Главстрой» изучили рынок столичных ЖК бизнес- и премиум-класса столицы за последние четыре года. С 2018 года девелоперы в два раза чаще стали организовывать международные конкурсы для выбора архитектурной концепции своих проектов. При этом, если до 2018 года в конкурсах оценивалась, в основном эстетика и предлагаемые материалы, то сейчас главный акцент ставится на создание локального центра для жизни с многообразным функциональным наполнением и продуманной экономикой. И в конкурсе оценивается не только эстетика, но и множество других составляющих: мастер-план, экономика проекта, социальная и общественная наполняемость, наличие драйвера для развития территории, культурное наполнение.

«Сегодня девелопер проводит огромную работу по подготовке ТЗ для конкурса, – рассказывает Мария Дворецкая – директор проекта Сретенка 13/26 (проект Главстроя). – Тщательно прорабатывается исторический контекст локации, существующие городские связи, а также драйверы развития территории (природные, культурные, деловые). В итоге архитекторам предоставляется концепция, которая становится основой создания максимально качественного с точки зрения потребителя жилого комплекса в данной локации в данное время».

Помимо этого, конкурсные работы оценивает междисциплинарное экспертное жюри, в состав которого входят урбанисты, представители городских или федеральных властей, именитые архитекторы.

По словам Марии Дворецкой, можно назвать, как минимум, пять плюсов такого подхода. Прежде всего, это уважение к городу, к его истории, его будущему. Итогом становится качественное развитие городской среды в целом и локации проекта в частности. Во-вторых, конкурс предполагает тщательную проработку концепции с точки зрения потребителя: происходит «прорыв» в технологиях, использовании материалов, создании планировок. Также итогом конкурса становится оптимальная эстетическая составляющая проекта, как фасадов, так и внутренней территории и общественных зон. Немаловажной причиной является и оптимальная экономика проекта, которая обеспечивает рост ликвидности в период строительства и максимальный спрос после ввода ЖК в эксплуатацию. И, наконец, сам девелопер создает себе имидж компании, которая создает лучшие проекты в своем классе.

Все это достигается именно благодаря тому, что конкурс становится площадкой для высокой экспертной конкуренции архитектурных бюро, с одной стороны, и продуктовой конкуренции девелоперов – с другой. А город в итоге получает локальный центр притяжения.

Контакты

Главстрой,
сайт: www.glavstroy.ru