16 января 2019 Контакты Фотоматериалы

По данным мирового исследования Y(our) Space международной консалтинговой компании Knight Frank, в настоящее время в мире насчитывается почти 18 тыс. коворкингов, вмещающих 1,7 млн человек. По последним оценкам с начала десятилетия количество коворкингов увеличилось на 3500%, а работающих в них людей – на 8000%.

Динамичный рост их количества был настолько впечатляющим, что помещения для коворкингов стали основой многих мировых рынков аренды. Стоит отметить, что наиболее широко известный оператор WeWork всего лишь за 8 лет с момента своего образования стал крупнейшим частным арендатором офисных помещений в Лондоне и на Манхэттене. Тем не менее, несмотря на активный рост, коворкинги по-прежнему составляют менее 10% от офисного предложения на всех основных мировых рынках.

Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости Knight Frank, отмечает: «Переход от классического офисного размещения к более гибкому и индивидуальному подходу все еще находится в зачаточном состоянии, очевидно, что процесс переориентации будет длительным. Цифровая революция и тотальная кастомизация заставляют компании признать, что потребности клиентов изменчивы и разнообразны, и, соответственно, успешен тот бизнес, который предлагает нестандартные гибкие решения, а также ориентированные на клиента услуги. Появление модели «пространство-как-сервис» быстро становится нашей новой реальностью, что лучше всего прослеживается в трансформации запросов арендаторов».

Привлекательность концепции «пространство-как-сервис»

Модель «пространство-как-сервис» в своей основе предполагает несколько ключевых отличий от традиционного предложения в офисной недвижимости.

Гибкость

55% мировых лидеров в области корпоративной недвижимости считают гибкость коворкингов их основным преимуществом. Поскольку цифровой прорыв фундаментально реструктурирует бизнес-процессы, а следовательно, и структуру, и численность организаций – формируется потребность в недвижимости, которая будет более гибкой как в плане вместительности, так и в плане условий аренды. Сейчас продолжительность арендных отношений для обычного офиса в Лондоне сократилась в среднем до 7 лет, а в Москве – до 5 лет. Однако фиксированность арендных условий и издержки по выходу из арендных отношений – достаточно проблематичные аспекты для многих компаний, поскольку предприятия быстро растут и сокращаются в весьма изменчивых условиях ведения бизнеса. В свою очередь, модель «пространство-как-сервис» предполагает увеличение степени контроля над условиями аренды, что в большей мере подходит для современного арендатора.

Приспособление пространства к нуждам арендатора

Модель «пространство-как-сервис» позволяет арендатору корректировать объем занимаемого пространства в соответствии с текущими бизнес-потребностями. Такой подход исключает затраты на содержание дорогостоящего пустующего пространства и увеличивает эффективность использования площадей, поскольку количество рабочих мест может меняться без значительных временных и финансовых затрат. В этом случае «пространство-как-сервис» резко контрастирует с традиционной арендой, где изменение площадей влечет за собой существенные взыскания.

Общение и сотрудничество

Коворкинги сближают людей, а дизайн пространств формирует чувство общности и подталкивает их к сотрудничеству. Сейчас коворкинги постепенно выходят за рамки обслуживания многочисленных предприятий среднего и малого бизнеса, и появляются пространства, арендатором которых становится только одна крупная компания. Однако даже в этом случае дизайн и отделка повышают уровень кооперации ее сотрудников, способствуют повышению креативности их работы.

Обслуживание и взаимодействие с клиентами

Клиентоориентированность – основа модели коворкингов. Операторы процветают, поскольку ориентированы на создание экспериментальных пространств, стимулирующих удовлетворение от рабочего места, высокий уровень счастья, а следовательно, и производительность труда. Здесь широко используется опыт гостиничного бизнеса, где компании уделяют особое внимание сохранению клиентов, обеспечивая безупречное высококачественное обслуживание.

Удобство

Операторы коворкингов стараются обеспечивать максимальный уровень комфорта для поддержания удовлетворенности работников. Так, клиенты могут воспользоваться услугами консьержа, заказать еду и напитки, посетить тренажерный зал. Доступ к многочисленным удобствам коворкинга укрепляет чувство общности и улучшает производительность.

Оптимизация пространства с помощью данных

Данные – движущая сила цифрового бизнеса. Операторы коворкингов стремятся получить и использовать информацию о своих помещениях (изменение востребованности той или иной его части, рост количества затрачиваемых ресурсов и так далее) для улучшения повседневной работы своих клиентов. В дальнейшем собранные данные могут быть использованы для поиска оптимальных вариантов площадки и конфигурации здания.

По словам Константина Лосюкова, в будущем мы увидим мощное развитие модели «пространство-как-сервис». Распространение операторов коворкингов с их стремлением к масштабированию приведет к постепенному укреплению их позиций на рынке, о чем свидетельствует недавнее приобретение компанией WeWork китайского стартапа NakedHub. Более того, «пространство-как-сервис» не ограничится только офисным сегментом. Появляется все больше примеров ритейлеров, операторов досуга и владельцев гостиниц, которые используют свои помещения для создания точек коворкинга для временных работников.

Контакты

Knight Frank,
сайт: kf.expert